?

Log in

No account? Create an account

Прекрасное рядом...

Previous Entry Share Next Entry
Гималаи (часть1)
klimenkoam


























Участники : Андрей Клименко и Валерия Исаева
Сроки : 9 - 24 сентября, активная часть 12 - 18 сентября.
Маршрут : Манали - Гуляба - Мархи - пер.Ротанг (3988м) - Сиссу - Килонг - Джиспа - Дарча - пер.Баралача Ла (4900м) - Сарчу - пер.Наки Ла (4739м) - пер.Лачунг Ла (5079м) - Панг - равнина Моор - радиалка к оз.Тсо Карр - Дебринг - пер.Тагланг Ла (5328м) - Румтсе - Упши - Лех
Экскурсионный переезд Лех - оз.Бангонг Тсо
Общий трек похода : ссылка
Километраж : 520км
Набор высоты : 9150м
Сброс высоты
: 8400м
Ходовых дней : 7
Самая высотная ночевка : 4550м.
Высочайшая точка похода : 5385м, активной части - 5348м (показания Garmin60Cx)
Температуры похода : активной части : +31... -4, в Дели +37
Высотный профиль похода (ориентировочный) :



Хотелось, как всегда, всего и побольше. И сразу. Из того, что было незыблемым - новая для меня горная система. Хотелось снова высоких гор, высоты, которая, по правде сказать, манит меня всю мою велотуристскую жизнь. После Ак-Байтала (4665м) мне уже давно хотелось преодолеть отметку в 5000м, а затем готовиться к отметке в 6км. Но, это было вторичным, главное же желание - высокие новые для меня горы.

Возможных вариантов было не так и много :
- Кыргызстан - Китай. Прошлогодний велопоход по Тянь-Шаню превзошел все ожидания, поэтому я снова задумался над поездкой в эту страну. Но, не ограничиваться же только им одним! Через перевал Торугарт попасть в Китай, проехаться китайским Памиром по Каракорумскому шоссе и вернуться через Иркештам к Заалайскому хребту, посетить пик Ленина (пик имени Абу Али ибн Сины), снова с ветерком прокатиться шикарными серпантинами к Ошу и оттуда улететь домой. Или продолжить путешествие в Пакистан аж до Исламабада.
- Эльбурс Ирана. Иран давно стоит у меня в планах, как страна красивой архитектуры, высоченных гор, самых гостеприимных людей (по отзывам многих путешественников). И это яркий представитель Востока, который я обожаю.
- Норвегия. О фьордах Норвегии не слышал только глухой. Бессмысленно что-то добавлять.
- Индийские Гималаи.


Я сравнивал эти 4 варианта по многим критериям, прикидывал треки, сроки, продолжительность, расходы, сложности маршрутов, оригинальность и в то же самое время простоту логистики, организации и наконец мой выбор пал на Гималаи. Решение - уже половина успеха.

Подготовка к поездке и организационные вопросы.
Готовиться к поездке я начал где-то за 9 месяцев. Вопросы, с которыми я вынужден был столкнуться и с которыми столкнетесь вы, если захотите повторить эту незамысловатую идею:
Маршрут. В планах была поездка на месяц с желанием посетить долину р.Спити, классику Манали-Лех, оз.Бангонг-Цо. Но, когда стало ясно, что мы поедем вдвоем с Валерией, мы решили выбросить первый участок пути и ограничиться классикой Манали-Лех с посещением озер Ладакха.
Когда ехать. изначально я хотел отметить своё 30-летие (совпадающий с Днем музыки - 1октября) в Гималаях. Но, проанализировав все отчеты, советы и рекомендации, решил не испытывать судьбу и выбрать первую декаду сентября. Лето - сезон дождей в Индии. В конце октября уже гарантировано выпадает снег, который может порушить все ваши планы. Снег на горных участках не редкость даже в середине сентября, поэтому подумайте хорошенько, прежде чем примете решение. Как оказалось впоследствии, у нас ни разу не было даже намека на дождь, у группы с Москвы (клуб 3*9) на перевале 4900 шел снег, движение грузовиков было остановлено, машину развернуло на скользкой дороге, но, слава Богу, обошлось без происшествий.
Перелет в Индию.
Я выбирал перелет по критерию наименьшей стоимости и удобства перевозки велосипеда. Если у вас есть лишние 5-6 тысяч грн., то можно лететь с родного Киева любой компанией. Есть неплохие варианты Трансаэро с пересадкой во Внуково, но в этой компании довольно жесткие требованя к размерам упакованного велосипеда.
Остановился на варианте Аэрофлота, который обеспечивает прямой рейс из Москвы в Дели. От перелета Киев-Москва я отказался по вышеуказанной причине, заменив его дешевым переездом на поезде и автобусе. Были хорошие более дешевые варианты Emirates и Etihad, но перелет был с пересадкой в Эмиратах, что существенно увеличивало время полета. К тому же, сами перелеты были не очень удачными по времени и вынуждали брать дополнительный день отпуска.
Виза. Для въезда в Индию нужна виза. Причем у вас есть выбор : оформить визу онлайн (62$) или через консульство Индии (87$). Если вам нужен однократный въезд с сроком пребывания в Индии до 30 дней, тогда вы можете получить визу, не выходя из дома. При иных условиях - собирайте бумажки и идите в консульство. Причем стоимость последнего варианта дороже на 25 долларов. В России же все наоборот : визу можно оформить в визовом центре за смешные 30 долларов. Почему такая дискриминация - не знаю.
В процессе заполнения анкеты вы столкнетесь с проблемами (обязательно столкнетесь!). Индусы страшные бюрократы. В анкете их будет интересовать буквально всё : как зовут ваших папу и маму и место их рождения, какая у вас профессия и где вы работаете, имели ли ваши дедушка и бабушка гражданство Пакистана, женаты вы или нет и как зовут вашу благоверную, ваш маршрут, гаранты в Индии и в Украине - эдакая солидная простыня получается. Причем сам сайт получения индийской визы не совсем корректно работает с разными браузерами и ОС. В Linux в Chrome ну вот упорно он не хотел загружать фотографию - пришлось искать Windows. О процессе оплаты комиссии в 62 доллара созданы отдельные темы на форумах. Дело в том, что оплату можно провести не любой картой, а вот какой - никто сказать не может. Индийская техподдержка порекомендовала пробовать другие кредитные карты. Не вопрос - сейчас сбегаю быстро на кухню - у меня ж там целый склад карточек. Усугубляет ситуацию и то, что после 3 попыток анкета блокируется и приходится всё заполнять заново. Я заполнял анкету 3 раза из-за того, что ни одна из моих эмбоссированных кредитных карт Укрэксимбанка (валютных и гривневых) не подошла (банк занимает 1-е место по надежности и другим показателям в стране). Но вот универсальная карта Приватбанка, на которой даже нет имени и фамилии (вместо этого значится короткая надпись Universal) прокатила. Как же так?? Ладно, цель достигнута, виза получена на почту и распечатана в 5 экземплярах.
Переезды в Индии.
После прилета в Дели вам предстоит решить проблему : как добраться из шумного, душного Дели к началу маршрута. Это может быть Шимла, если вы хотите посмотреть долину Спити, или Манали, если вы рассматриваете классику Манали-Лех. Есть и другие варианты : Сринагар, Уттаркханд.
Самым удобным вариантом есть автобус. На сайте поиска находим автобусные рейсы, заполняем все необходимые поля, переходим к оплате и... обламываемся на самом конечном этапе. Дело в том, что к оплате принимают только индийские карты, или же просят индийский номер, на который придет смс-сообщение для верификации. Я перебрал, наверное с десяток, автобусных перевозчиков - проблема та же. И только в одном посредством PayPal мне удалось оплатить автобусные билеты. Не забываем о нескольких телефонных разговоров с поддержкой банков, перепиской с сайтами-посредниками, разбирательством с 3DS и другими малоприятными моментами.
Перелет в Индии
Те, кто был в Больших горах знает, что тут всё измеряется не километрами, а днями пути. Расстояние Дели-Лех, которое на самолете преодолевается за час, занимает 3 дня пути по земле. Очень непростых 3 дня. Соответственно, вы наверняка будете пользоваться перелетом врутри Индии. Кто-то летит сразу в Лех, где несколько дней проводит с тошнотой и головной болью из-за резкого набора высоты и для лучшей акклиматизации, ведь дальше дорога только вверх. Мы же взяли билеты Лех-Дели.
Тут все более или менее понятно. Из-за того, что вся Индия просто бредит терроризмом и паранойей, в салон вам не разрешат взять ручную кладь - она будет помещаться в багажный отсек. Число разрешенных килограмм регистрируемого багажа маленькое, поэтому вы заплатите за перевес. Лучше это сделать сразу, а не в аэропорту по факту, что будет почти в 2 раза дороже.
Пермиты, пропуски.
Если вы все-таки захотите включить долину реки Спити в ваш маршрут, вам придется оформить пропуск в приграничный район. Это можно сделать в Шимле. На дороге с Манали в Лех никакие разрешения не нужны.
Для посещения озер Бангонг-Цо и Цоморари необходим так называемый Inner Line Permit, который можно оформить только в Лехе. Но и тут проблема : его нельзя оформить в воскресенье, даже в субботу после обеда. А наш приезд в Лех по предварительным рассчетам как раз выпадал на воскресенье. Поэтому пришлось найти и списаться по фейсбуку с множеством агенств в Лехе и лишь треть из них ответила и предложила свои услуги. Пермит стоит 600рупий.
Акклиматизация
Это одна из самых высокогорных дорог мира, открытая для обычного транспорта
Самая высокогорная дорога в мире расположена над долиной Чаилун в Аксаи, Китай, над высоте 5889 и. Эта военная дорога и она закрыта для иностранного транспорта. Самая высокогорная грузовая дорога -13-километровый отрезок в области Гангдис, Тибет, соединяющий Хапеб и Синдзифу, в двух местах проходит на высоте 6080 м.
В любом случае, к вопросам акклиматизации нужно отнестись очень серьезно. Мотоциклисты и путешествующие на машинах испытывают большие проблемы с самочувствием, преодолевая этот маршрут за 2 дня.
Есть общие рекомендации в Интернете о грамотной акклиматизации и вы сможете применить ее с учетом профиля вашего маршрута.
Прививки: на личное усмотрение участников. Но, все-таки эту информацию нужно изучить.
Другие опасности: высокогорная дорога - это не прогулка по парку, а левосторонее движение лишь вносит сложность в езде. Оползни, сели, камнепады - здесь они могут быть везде. Часто в отчетах упоминаются встречи со скорпионами.

8 сентября
Вечерний поезд Киев-Москва. Багажа много, ведь беру с собой еды на 2/3 похода и упаковочный материал, который очень объемный. Киев провожает холодной погодой, Москва же вообще встречает дождем.

9 сентября
Добраться до Шереметьево можно с Белорусского вокзала на Аэроэкспрессе за 420 рублей. Но, времени у меня еще был вагон, интереса и желания сэкономить еще больше. Взял билет на обычную электричку до поселка Шереметьево за 30 рублей, от которого всего 6 км до терминала F. Электричка впечатлила : европейского типа, с кондиционированием и притоком воздуха, чистая, с электронным табло и надписями остановок, в тамбурах не накурено, не намусорено, ходит полиция. Одним словом, стало обидно за Киев и наши убожеского вида электрички и поезда. Тут же случилась первая неприятность : один комплект аккумуляторов приказал долго жить и на всю поездку у меня остался всего один комплект, поэтому фотографировал я очень сдержанно, многие фотографии также сделаны на телефон. Качество так себе, но это лучше, чем ничего.
В аэропорту собрал велосипед, встретились с Валерией, зарегистрировались и прошли паспортный контроль - все, как обычно. Летели над красивейшей пустыней Кызылкум, Фанскими горами и Памиром - всеми теми местами, где я путешествовал два года назад.

10 сентября
Ночной Дели встречал нас в 3 ночи 29 градусами тепла. Аэропорт Индиры Ганди, вернее, Терминал 3, который является основным сейчас для всех международных рейсов, является крупнейшим после Пекина терминалом мира. Первым в аэропорту вас встречает знаменитый индийский ковер, которым устлан весь терминал. Хотя ковер и стал предметом всевозможных шуток и обсуждения, мне понравилось : необычно и мягко. Продолжаем знакомство с индийской бюрократией - туристическая виза по прибытию (TVoA). Всё очень долго. Сканируют отпечатки пальцев, долго что-то заполняют, времени ушло минут 40 - зачем тогда такая виза, если процедура занимает столько времени? Лера, у которой обычная бумажная виза, уже устала меня ждать. Меняем немного денег, курс нормальный, но берут комиссию, поэтому лучше менять в городе. В зоне прилета почти нет людей - в аэропорт не попадешь, если у тебя нет билета, поэтому собираем спокойно велосипеды. Здесь чисто и тихо, не жарко, есть питьевая вода, возможность обмыться, поэтому решаем расстелить карематы и поспать пару часов - сказывается ночной перелет. Только немного уснули, сразу начались конкурсы среди индусов, кто громче чихает, шморкает, свистит, шаркает ногами и т.д. Но, немного поспать все-таки удалось.
Проснулись уже засветло. В город добирались на автобусе. Изначально я планировал сразу по прилету выезжать в город, а метро в Дели, одна из веток которого связывает аэропорт и центральный вокзал, начинает свою работу только в 6 утра. Вариант автобуса твердо укрепился в сознании, к тому же я не знал, пустят ли нас в метро с велосипедами. Проезд на автобусе 100 рупий (1000рупий - 15 USD), доплата за велосипеды еще столько же - грабеж одним словом! Пробки почти от самого домашнего терминала. Бесчисленное количество мотоциклистов, которые едут даже по тротуару. Пока стоим в пробке, с тоской смотрим на проносящиеся по эстакаде составы метро и зарекаемся больше не ехать на автобусе. Выходим возле Гурдвара Бангла Сахиб - главной святыни сикхов в Дели. Сразу же попадаем в мир новых для нас запахов улицы, приправ, выхлопов, мусора, бездомных, канализации - знакомство с настоящей Индией началось! Здесь же прямо на тротуаре живут люди. Целыми семьями, под небольшими тентами они просят милостыню, что-то продают, кушают, спят, ничем не отличаясь от нас с вами, только вместо пола у них дорожный асфальт. Посещаем храм Лакшми-Нараяны, построенный в честь солнцеликой богини счастья и изобилия Лакшми и Нараяны, являющегося одним из воплощений бога Вишну. В обуви в храм не пускают, поэтому вас попросят оставить ее снаружи. Храм лично открыл Махатма Ганди, поставивший условие, что сюда будут пускать всех, независимо от религии и кастовой принадлежности. Возле Гурдвара Бангла Сахиб мы как достопримечательность : к нам идут толпы индусов, с нескрываемым интересом смотрят на нас и наши велосипеды, что-то обсуждают между собой, фотографируют. Но не пристают с вопросами и расспросами, как было бы в Средней Азии или Кавказе. В храм не пускают с непокрытой головой, поэтому на входе стоит огромный сундук с косынками и платками. Питьевая вода продается везде : от магазинчиков и киосков до повозок. Цена 20 рупий.
В городе жарко, немного душно из-за влажности, но я думал, что будет хуже. Сквозь потоки машин выезжаем к президентскому дворцу Раштрапати-Бхаван, через Раджпатх едем к воротам Индии, возведенных в память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах. У подножия арки горит вечный огонь, а на самой арке вырезано более 90000 имен. В основную мечеть Дели Джама-Масджид не попали из-за пробок. Трафик в Дели - это нечто. Пробки здесь совсем другие, чем в Киеве, Москве или Санкт-Петербурге. Вернее, здесь они просто есть, в наших же городах их попросту нет. Много машин, мотоциклистов, моторикшей и велорикшей, безумное количество индусов, что-то везущих, несущих, просто спящих в повозках, коровы, просто гуляющие и запряженные - на дороге не остается ни сантиметра свободного места. Если вы стали в пробке, то у вас даже нет возможности выйти на тротуар, как в наших городах. Вас моментально блокируют, останавливаются или едут в сантиметре от вас. Самое обидное то, что вы как заложник, стоите и ждете, когда вся эта огромная масса тронется.






Для того, чтоб проникнуться атмосферой обычного Дели (это даже не час пик). Прибавьте к этому выхлопы, всевозможные запахи, жару, постоянное бибиканье, а у автобусов клаксон очень громкий.


Мы были уже у входа в мечеть, но, оценив ситуацию, взяли курс на станцию метро Ramakrishna Ashram Marg, откуда у нас должен отправиться автобус в Манали. Поиски остановки заняли около получаса. Оказалось, что все автобусы в Гималаи останавливаются около 26-й опоры эстакады метро (как вам?!) (а я вначале наивно полагал, что 26 - это номер дома, забывая, что это Индия, и здесь всё иначе) Я спрашивал у местных, заходил в офисы (а время тикает!!), останавливал рикшей и просто прохожих, и по крупицам все-таки удалось найти место отправления автобуса. Обычная остановка, ничем не примечательная. Скоро приехал автобус, перевозчик не наш, но подошел ответственный и сказал, что нам надо ехать на этом автобусе, а за велосипеды придется доплатить стоимость билета. О таком я читал в отчетах, поэтому не особо удивился, хотя, конечно же, пытался спорить, доказывать что-то, торговаться, но мы были заинтересованы, и индусы это понимали. Усугубляло ситуацию то, что нашего перевозчика не наблюдалось, поэтому пришлось принять их условивия и уплатить по 15 долларов за велосипед.
Ночка была еще той : индусы что-то дружно пели всю дорогу, вскоре начались горы и дорога ухудшилась, автобус трясло и качало, поспать толком не удавалось аж до самого утра.

11 сентября
Приехали в Манали. Высота 1900м, наконец-то увидели высокие горы! С трудом обменяли деньги. Банков много, но все они работают для местных и в каких-то бытовых целях, а поменять зеленые бумажки никто не может. Нашли в центре бюджетную гостиницу за 300 рупий, приняли душ, отдохнули. Это 3-й день на ногах и почти без сна, поэтому мы нуждаемся в отдыхе. Прогулялись по городу, позаглядывали во все переулки и улочки, прониклись немного атмосферой. С нашего балкончика открывается потрясающий вид на Гималайский хребет, а внизу на заборе на хвостах свисают обезьяны.


12 сентября
Просыпаемся. Погода отличная, тепло и комфортно. Начинается активная часть нашего велопутешествия, чему мы безгранично рады. Градиент небольшой, дорога хорошего качества, асфальта нет лишь на отдельных участках пути. Но, и здесь индийские дорожные службы (BRO- Border Road Organization) ведут работы. На таких вот участках при проезде машин поднимаются клубы пыли - спасает только бафф!
Много мотоциклистов, которые, проезжая мимо нас, поднимают вверх палец и одобрительно кивают головой. Магазинчики закончились и негде набрать воды - приходится фильтровать. Живописная дорога тем временем серпантином проходит через осенний лес с желтой листвой и багрецом - этот участок нам запомнился больше всего почему-то. Уклон везде проезжабельный на велосипеде, но иногда даже передачи 1-1 не хватает и задумываешься над большой звездочкой кассеты в 40 зубьев!
Дорога очень узкая, поток грузовиков и легковушек пока что большой, и на одном из участков движение заблокировано. С огромным трудом протискиваюсь между многотонными грузовиками. Особо не разгуляешься : справа пропасть, слева отвес, машины прижаты друг к дружке настолько, что пройти с баулом получается с трудом. Вдоль дороги несколько водопадов, здесь же видим первых велосипедистов налегке в головном уборе дастар - очень колоритно. Первое пригодное для ночевки место находим уже под вечер. Набор высоты за день больше планируемого на 500 метров, но имеем, что имеем. Ночью почти не спал - сердце билось учащенно и очень натужно.

За день 37км, набор высоты 1371м, сброс высоты 168м, высота ночевки 3280м.
Пройденный трек : ссылка


13 сентября
Никогда еще так не ждал утра, как в эту ночь - уж слишком билось сердце! Утром недалеко от нас остановился целый автобус, все индусы вышли, играли на барабанах, танцевали, пели - было нам вместо будильника.
Хорошая погода, хотя вечером облака затянули все окрестные горы и перевал Ротанг. Мы заночевали совсем рядом с дхабой ((придорожное кафе, где можно поесть и переночевать, хоть и в спартанских условиях) в поселке Мархи. Покупаем энергетиков - впереди еще 700 метров набора. Китайцев в их любви к селфи сложно переплюнуть, но индусы выстраивались в очередь, чтоб сфотографироваться с нами, а особенно с Валерией - так и стреляли глазами. Мы или стоим в пробке, или ждем, пока все индусы перефотографируются с Валерией - из-за своей яркой броской привлекательной внешности проехать мимо мужской компании проблематично.
Виток серпантина за витком и мы понемногу набираем высоту. Местами дорога размыта и это вносит большие проблемы даже для грузовиков. Грязь, вода, камни - моментально образуются пробки и приходится ждать когда все проедут. Горы очень шикарные, зеленые и рыжые, желтые и серые, величественные, открывается вид на вчерашнюю дорогу и широченную долину. Чем ближе к перевалу, тем все чаще и длиннее перерывы.
С перевала Ротанг (3978м) виды еще более грандиозные и масштабные. Дорога на спуске практически вся разбита, в камнях, ехать быстро не получается, еще и BRO проводит ремонтные работы. В Коксаре проверка паспортов и виз. Пока записывают наши данные в огромный журнал, заказываем чапати - такие хлебные лепешки из пшеничной муки. Дорога в Сиссу хорошая, проезжаем мимо стройки века в Индии - туннеля Ротанг, который всё никак не достроят. Стройка жизненно важна для поддержки армии Индии в районе ледника Сиачен, ведь в зимний период перевал Ротанг закрыт из-за многометрового слоя снега.
В Сиссу находятся несколько гестхаусов, поэтому с жильем проблем нет - есть проблема с ценой, но если у вас хорошо подвешен язык и красивая улыбка, то цену вы легко собьете. Я всегда говорил, что в Индии я уже 3-й раз, свой человек и просил Специальную цену. Как правило, получить скидку в 30-50% не составляло труда.
С нашего балкончика просто нереальный вид на горы и, как призналась Валерия, это лучший вид с отеля в ее жизни. Кто бы мог подумать еще день назад, что в крохотном селе нас ждет такой бонус вдобавок к горячему душу!
Километраж за день : 63км, набор высоты 954м, потеря высоты 1198м, высота ночевки 3000м
Пройденный трек : ссылка



14 сентября
Нам здорово повезло с местом для ночевки. После Сиссу пригодных мест для палатки нет : справа холмы, слева обрыв. Индусы используют любое место под огороды и где-то внизу у реки зеленеют плантации капусты. Все аккуратненько, чисто, ухожено, урожай поливается и созревает. А вокруг - заснеженные вершины, величественные стены и могучие ледники. Особенно восхищает остроконечный пик Shikar Beh высотой 6200м. Именно он и постоянный набор высоты и стали причиной низкой скорости - на каждом повороте мы останавливаемся, крутим головой, фотографируем, восхищаясь. Асфальт пропадает, превращаясь в пыль, которая при каждой встрече с грузовиком толстым шаром оседает на одежде, велосипеде, GPS - отвратительный участок пути, одним словом! Хотя, и безумно красивый, один из самых красивых на всём 500-километровом отрезке Манали-Лех. В Танди набираем бензин для мультитопливной горелки - больше заправок до Леха не будет. Здесь же впервые встречаем велотуристов с баулами : европейцы проезжают навстречу нам, не останавливаясь. Наверное, куда-то спешили. Пестрые горы, заснеженные, скальные, переливающиеся и сверкающие на ярком гималайском солнце. В придорожном кафе впервые обедаем по-настоящему индийской пищей : чапати, дхал, салат с приправами. Было остро, но сносно. Опять же, начитавшись отчетов и наслушавшись рассказов, думал, всё будет более плачевно.
В Килонг не заезжаем - в город нужно спускаться, а затем соответственно, подниматься. Дорога идет по краю ущелья, внизу которого течет река Бхага. Хорошо, что движение левостороннее и едешь вдоль скал, в которых и выдолблена дорога. Обрыв очень крутой, никаких защитных ограждений не предусмотрено, страдающим акрофобией лучше держаться подальше. Дорога узкая, повороты закрытые, поэтому все дудят в клаксон - это обязательно. Солнце постепенно садится, и горы приобретают совершенно потрясающую окраску. Перед поселком Дарча еще одна проверка документов, виз и запись в журнал. После этого дорога начинает постепенно набирать высоту - начинается подъем на перевал Baralacha La (4900м). Уже стемнело и мы пытаемся найти место под палатку. От основного серпантина идет второстепенная дорога, куда мы и направились в поисках места. Местность очень неровная, к тому же в камнях, поэтому поиски не увенчались успехом. Единственная ровная площадка - около обрыва, но сильные порывы ветра не дали бы поставить палатку, к тому же крепить ее не к чему. Ветер поднимает в воздух огромные клубы пыли, поэтому ночевать среди такого нет желания. Ничего не попишешь - приходится возвращаться. Заезжаем в село Дарча, пытаемся найти место, но и здесь облом. В конце концов, отчаявшись и выбившись из сил, иду в дом и прошусь на ночлег. Хозяева, видя как я тяжело дышу и говорю с трудом, даже ничего не расспрашивают, а сразу ведут в комнату, помогают завести велосипеды и занести баулы. Расстилаем карематы, выпиваю таблетки от головы, которая просто раскалывается, укрываемся спальниками и засыпаем. Это был очень тяжелый день и у меня не осталось даже сил на то, чтоб выпить принесенный хозяйскими детьми манговый сок с печеньем. Валерия же, наоборот, держится молодцом и почти не устала.

Километраж за день : 71км, набор высоты 1752м, потеря высоты 1483м, высота ночевки 3400м
Пройденный трек : ссылка

  • 1
Прекрасный рассказ! Спасибо Вам огромное, прочла взахлеб, вникая в каждое слово и с удовольствием рассматривая каждое фото!

Re: восхищена!

Спасибо за приятный отзыв))
Только Гималаи понравились?

Re: восхищена!

просто к горам у меня слабость)
а так еще архитектура понравилась

Re: восхищена!

а в каких горах были? или всё впереди?

да пока особо нигде... так, по Крыму, в Сочи были... вот на майские опять там будем, очень хочу в Абхазию съездить.

Пополнение Авито за 50% телеграм @a1garant | авито бесплатны

(Anonymous)
[b]Пополение баланса Авито (Avito) за 50%[/b] | [b]Телеграмм @a1garant[/b]

[b]Приветствую вас, дорогие друзья![/b]

Рады будем предоставить Всем вам услуги по пополнению баланса на действующие активные аккаунты Avito (а также, абсолютно новые). Если Вам необходимы определенные балансы - пишите, будем решать. Потратить можно на турбо продажи, любые платные услуги Авито (Avito).

[b]Аккаунты не Брут. Живут долго.[/b]

Процент пополнения в нашу сторону и стоимость готовых аккаунтов: [b]50% от баланса на аккаунте.[/b]
Если нужен залив на ваш аккаунт, в этом случае требуются логин и пароль Вашего акка для доступа к форме оплаты, пополнения баланса.
Для постоянных заказчиков гибкая система бонусов и скидок!
Гарантия:

[b]И, конечно же ничто не укрепляет доверие, как - Постоплата!!![/b] Вперед денег не просим... [b]А также, гасим Штрафы ГИБДД за 65% ...[/b]

Оплата:
ЯндексДеньги, Webmoney (профессиональные счета)
Рады сотрудничеству!

Залив Авито [b]канал Телеграмм @t.me/avito50 [/b]
________

авито бесплатные объявления +от частных лиц
авито детская одежда пакетом
авито вакансии
авито аккаунты персональная скидкой
авито акции +и скидки

  • 1